ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА

Такси Пискалы (Самарская область). Заказ такси недорого!

Заказать такси в Пискалах от таксомоторной компании "Междугороднее такси Самара" по номеру телефона или онлайн у нас на официальном сайте. В нашей службе такси Пискалы Ставропольского района Самарской области, включает услугу по посёлку и межгороду, а также трансфер в аэропорт "Курумоч"/из аэропорта "Курумоч" наш сервис заказа такси в Пискалах, специализируется на междугородних перевозках и трансферах.

Яндекс КартыСело Пискалы — Яндекс Карты
Популярные направления из Пискалов
  • Пискалы - Аэропорт Курумоч
  • Пискалы - Самара
  • Пискалы - Тольятти
  • Пискалы - Сызрань
Дополнительные услуги в Пискалах
  • Доставка
  • Буксир
  • Трезвый водитель
  • Помощь на дороге
  • Наши Тарифы
      Эконом: от 18₽ за км
      (Киа рио, Хендай Солярис и аналоги)

      Комфорт: от 20₽ за км
      (Шкода октавиа, Киа церато и аналоги)

      Бизнес: от 30₽ за км
      (Тойота камри, Киа оптима и аналоги)

      Минивэн: от 35₽ за км
      (Хендай Н1, Фольксваген Каравелла и аналоги)

  • Информация о населённом пункте Пискалы

  • Пискалы — это село в Ставропольском р-не Самарской обла. Является административным центром сельского поселения Пискалы.
    История села Пискалы

    Первое упоминание о селе Пискалы встречается в 18 веке примерно в 1730-х годах. В те далекие годы село представляло из себя небольшую деревню, окружённую девственными лесоми. Местность, где поселились жители села Пискалы и соседних деревень, была покрыта густым лесом, в округе было много ручьев, речек и болот. В связи с это, первым поселенцам в эти края было сложно найти нужное количество годной для сельскохозяйственной деятельности земли. Для сельской жизни был выбран высокий берег бурной в те времена речки Пискалки – от имени речки и пошло название села. Речка Пискалка поделила село на две части. Население села в основном было мордовское. Основным занятием жителей было лесное хозяйство и земледелие.

    Старожилы села вспоминают о тех временах следующее. Первое время селение было небольшим и малочисленным. Но со временем село разрослось в сторону селения Новое Ерёмкино, в последствии стали строить дома на другом берегу речки. На месте где в настоящее время находится Дом культуры раньше находилась деревянная церковь в честь святого Дмитрия Солунского она была с колокольней, церковь была построена в 1871 г.

    Через речку Пискалку был построен мост. Сельчанам приходилось строить мосты и через овраги коих было в этих местах значительное количество, для того, чтобы можно пройти к полям и делянкам. Дорогу проходящую через центр села сельчане назвали Большой или иначе Столбовой. По этой дороге проходил путь из города Ставрополя в город Самару и далее.

    Важную роль в жизни местного населения играл лес. Занимаясь рубкой леса на зимнее время можно было в то время заработать около десяти рублей, а перевозкой этого леса на лошадях до пяти рублей. Лошадь в те времена можно было купить за 20 рублей.

    Лес рубили не только на продажу в другие регионы. Его применяли для собственных нужд в строительстве домов, мельниц, нужных дворовых построек и на дрова. В дело шла не только хорошая древесина, но и корни деревьев из которых производили уголь и дёготь. В пискалинский лес приезжали за древесиной и из соседних сел: Ташла, Мусорки, Старой Бинарадки.

    В дореволюционное время жители села делилось на две группы, на зажиточных и на бедных. Зажиточные сельчане имели хорошие деревянные дома. Большинство домов в то время были, как правило с соломенными крышами и глинобитными печами, обстановка и быт в избах была очень простым: столы, как правило ставились в переднем углу, вдоль стен стояли лавки. Старики, как правило спали на кроватях, а остальные на полатях.

    В то время в многодетных семьях, как правило насчитывалось от 10 до 15 человек, не всем хватало места на полатях и им приходилось спать на полу. Постелью на полу была в основном солома, утром ее использовали на отопление дома. В те времена бань в деревне еще не было. Люди мылись в печах, позже стали мыться в печных чуланах, в них было теплее, чем в доме. Первые бани начали появляться у более состоятельных жителей села. В банях приходилось мыться нескольким семьям по очереди.

    Одежда у сельчан была очень простой. Мужчины носили длинные домотканые рубахи, а брюки одевали в случае посещения церкви и в праздничные дни. Женщины носили самотканые широкие юбки или сатиновые сарафаны. Повседневная обувь была лапти изготовленные из бересты. В воскресение для посещения церкви и в праздничные дни мужчины одевали сапоги, женщины ботинки.

    Победившая Октябрьская революция 1917 года всколыхнула жителей села Пискалы. Они начали собираться на площади перед церковью и проводили митинги, обсуждали всем селом свершившееся грандиозное событие. И в скором времени, в селе Пискалы была провозглашена Советская власть. Первыми представителями от Советской власти в Пискалах были: Ефим Матвеев — он был председателем сельсовета, Илья Барышкин — товарищ председателя сельсовета и Пётр Елисеев — секретарь сельсовета. Все трое были беспартийные, но очень горячо поддерживали новую Советскую власть.

    В период начавшейся Гражданской войны жители села не могли оставаться в стороне. Они приняли активное участие в защите молодой Советской власти.

    Во время НЭПа в селе оживилась частная торговля. Начали открываться новые сельские лавки и магазины. Состоятельные сельчане начали выкупать земли у бедных жителей села. В селе построили ветряные и паровые мельницы. Неимущих сельчан стали выселять на пустующие земли.

    В 1929-м году началась коллективизация сельских жителей. В селе начали организовываться первые колхозы, первыми организаторами колхоза были местные жители: Яков и Марк Сурудины, Сергей Котаркин, Иван и Павел Калабины. Не трудно догадаться, что они были из бедных слоев населения.

    Созданный в селе колхоз назвали «Красные Горки». Через некоторое время колхоз разделился на два самостоятельных хозяйства: первый назвали колхозом имени Кирова, а второй остался с именем «Красные Горки». Колхоз «Красные Горки» был передовым в предвоенное время.

    Первый трактор в селе Пискалы появился в 1930 году и являлось большим событием для жителей села.

    Начавшаяся Великая Отечественная война 22 июня 1941 года одна из самых трагических дат в истории села Пискалы, как и в целом для нашей страны. В годы Великой Отечественной войны из села на защиту Отечества были призваны 240 человек. А тяготы и лишения тяжелого военного времени всецело легли на плечи женщин села Пискалы, стариков и подростков. Многим защитникам Отечества не суждено было вернуться в родное село к своим родным и близким.
Дополнительное меню

Междугородние направления
Междугородние направления из области


Доска объявлений для водителей


Доска объявлений для попутчиков
Чат для водителей
Помощь проекту